График прихода в школу 2021-2022 гг.
7:55 - 8:10: 1-4 классы
8:10 - 8:25: 5-11 классы
Электронный дневник
Ссылки

Подготовка к школе

«Современный ребенок, идущий в школу, должен быть подготовлен не хуже космонавта» – шутят родители. Действительно, образовательные стандарты постоянно меняются, и кажется, что требования к детям, поступающим в первый класс, становятся жестче год от года. Если раньше многие учились читать в школе, то теперь умение читать негласно считается обязательным для первоклашки. Действительно ли так сложно подготовить ребенка к учебе?
Как правильно распорядится временем, которое осталось  до школы?
Что нужно делать с ребенком и чему его сейчас учить?
Ответ прост:
- умение слышать и слушать;
- заниматься общим развитием ребенка;
- развивать мелкую моторику рук.
Не забывайте, что ваш ребенок пока еще дошкольник.
Для качественной подготовки малыша к учебной деятельности следует действовать в нескольких направлениях. Будущему первокласснику необходимо обладать элементарными знаниями о себе, родителях и устройстве окружающего мира, иметь базовые навыки счета и развитую речь.
Итак, что должен знать и уметь будущий первоклассник, в различных областях?
Общий кругозор
Почти 7-летний ребенок уже достаточно развит, чтобы без запинки назвать:
•    свое имя, фамилию и отчество;
•    свой возраст и дату рождения;
•    фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы;
•    имена других членов семьи и кем они ему приходятся;
•    свой адрес – город/поселок/деревню, улицу, дом, подъезд, этаж, квартиру – и номер домашнего телефона (если есть);
•    страну, в которой живет, и ее столицу;
•    основные достопримечательности своего города/поселка/деревни;
•    основные цвета и их оттенки;
•    части тела человека;
•    предметы одежды, обуви, головные уборы (и понимать разницу между ними);
•    профессии, виды спорта;
•    виды наземного, водного, воздушного транспорта;
•    известные русские народные сказки.
Кроме того, ребенок, поступающий в школу, должен знать правила поведения в общественных местах и на улице. Все эти знания при постоянном общении с родителями, совместном чтении книг и обсуждении мира вокруг у вашего ребенка к школьному возрасту наверняка имеются.
Моторика, подготовка руки к письму
Будущий первоклассник должен уметь:
•    уметь делать пальчиковую гимнастику;
•    правильно держать карандаш, ручку, кисточку;
•    обводить по точкам;
•    закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры;
•    обводить рисунок по контуру тонкой кисточкой;
•    закрашивать рисунки акварелью;
•    выполнять графические диктанты;
•    аккуратно вырезать из бумаги (разрезать лист бумаги на полосы или геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы, вырезать фигуры по контуру);
•    клеить и делать аппликации из цветной бумаги;
•    лепить из пластилина и глины;
•    по возможности учить вязанию;
•    нанизывание бусинок на нитку;
•    складывать различные фигуры из конструктора.
Развитая моторика не только помогает ребенку выполнять необходимые творческие задания в школе, но и тесно связана с овладением навыком письма и качеством речи. Поэтому обязательно занимайтесь дома лепкой и рисованием, собирайте пазлы, создавайте вместе украшения и поделки – благо,  что пособий по развитию мелкой моторики сейчас существует огромное количество.
Должен ли первоклассник уметь читать?
Это один из самых спорных вопросов, в ответе на который не сходятся даже педагоги. С одной стороны, современная школа имеет довольно напряженную программу, и кажется, что ребенку лучше знать к 1 классу как можно больше. С другой стороны, есть мнение, что учить читать детей необходимо по определенным правилам, и не все родители им следуют.

Так что же в итоге, стоит ли учить дошкольника читать? Здесь нужно подходить к каждому ребенку индивидуально. Если у вас замечательно получается обучать малыша в игровой форме, ему интересно учить буквы и складывать их в слоги и слова – радуйтесь! С тем учетом, что в школе на освоение азбуки отводится не так уж много времени (около 3 месяцев), а многие дети к 1 классу уже умеют читать, скорее всего, навык беглого чтения действительно облегчит жизнь вашему первоклашке
Но если с обучением чтению дома возникли проблемы, не заставляйте ребенка читать насильно. Иначе вы вызовете обратную реакцию – отвращение к книгам и учебе вообще. Для многих детей обучение чтению является сложной и растянутой во времени задачей, и это совершенно не говорит о низком уровне интеллекта. Если будущий первоклассник не умеет читать, в этом, в общем-то, нет ничего страшного. Хороший учитель в любом случае научит вашего малыша читать, и сделает это профессионально.
Но самое главное : выучите все буквы, научите их узнавать, не заучивайте азбуку наизусть, читайте книги с кратким содержанием.

Развитие речи (русский язык, подготовка к освоению грамоты)
Уровень развития речи является основой для последующего овладения грамотой – т.е. для чтения и письма. Будущий первоклассник должен уметь:
•    четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию;
•    выделять определенный звук в слове интонацией;
•    определять место звука в слове (находится в начале, середине или конце слова);
•    определять количество и последовательность звуков в коротких словах («дом», «сани», «кошка»);
•    произносить слова по слогам с хлопками или притопами;
•    называть слово по его порядковому номеру в предложении (например, повторить только второе слово или только четвертое слово из заданного предложения);
•    различать единственное и множественное число, живое и неживое, женский и мужской род;
•    знать разницу между гласными и согласными звуками;
•    называть группу предметов обобщающим словом (чашка, ложка, тарелка – это посуда);
•    отвечать на вопросы и уметь их задавать;
•    составлять рассказ по картинке;
•    последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет (например, сказку) или только что прослушанный рассказ;
•    понимать многозначность слов, называть слово со значением, противоположным значению заданного слова;
•    сказать несколько предложений о заданном предмете;
•    составлять предложение из 3-5 предложенных слов;
•    различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка;
•    заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения;
•    отгадывать загадки.
Для развития речи самое полезное – это читать вместе с ребенком и обсуждать прочитанное. Учите будущего школьника четко и последовательно выражать мысли, анализировать описываемые события, чтобы в будущем он с легкостью мог отвечать на уроках.  Поощряйте ребенка к высказыванию развернутых фраз, уточняйте детали и его мнение, задавайте вопросы: «Почему ты так думаешь? Как ты считаешь, а что было бы, если…?» и т.п .  Полезными будут игры для развития словарного запаса: в антонимы, съедобное – несъедобное, живое - неживое (вы бросаете ребенку мяч со словом «мокрый» – он бросает обратно, отвечая «сухой», аналогично «темный» – «светлый», «чистый» – «грязный» и т.п.); «угадай слово» (водящий должен угадать слово по описанию нескольких игроков) и многие другие.

Математика, счет
Умение считать до ста является необязательным для будущего первоклассника, но базовые знания в области счета у ребенка должны быть. Необходимые математические представления к 1 классу:
•    знать цифры от 0 до 9;
•    уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке (от 5 до 9, от 8 до 4 и т.п.);
•    уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним;
•    понимать смысл знаков «+», «–», «=», «>», «<» и уметь сравнивать числа от 0 до 10 (2<6, 9=9, 8>3);
•    уметь обозначить количество предметов с помощью цифр;
•    уметь сравнить количество предметов в двух группах;
•    решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
•    знать названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб);
•    уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку;
•    ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед», «между», «за» на листе бумаге в клетку и в пространстве.
Между делом считайте с детьми, запоминайте цифры, учите ориентироваться в пределах десятка, предлагайте ребенку несложные задачки из жизни, разгадывайте ребусы, кроссворды, находить различия в картинках и сходство.
  
Окружающий мир
Рассмотрим, что должен знать первоклассник, идя в школу, об окружающем мире. Ребенку необходимо:
•    различать домашних и диких животных, уметь называть детенышей животных, знать, какие животные обитают на юге, а какие – на севере;
•    называть несколько зимующих и перелетных птиц, различать птиц по внешнему виду (дятел, воробей, голубь, ворона и т.д.);
•    знать и различать растения, характерные для родного края, и называть их особенности (ель, береза, сосна, лиственница, подсолнух, клевер, ромашка и т.п.);
•    знать названия 2-3 комнатных растений;
•    знать названия овощей, фруктов, ягод;
•    иметь представление о различных природных явлениях;
•    называть в правильной последовательности – дни недели, месяцы, времена года, а также знать основные приметы каждого времени года (весна – распускаются почки на деревьях, тает снег, появляются первые цветы), стихи и загадки о временах года.

Современная начальная школа многовариантна. В настоящее время насчитывается несколько УМК (Школа России, Гармония, Перспектива), по которым осуществляется обучение младших школьников.
    Но наша школа выбрала программу «Школа России».
    Почему я выбираю программу “Школа России”?
    Какова цель обучения?
    Какие направления в образовании считаются  наиболее существенными?
    Какие качества начальной школы помогут с успехом выполнить свое высокое предназначение?
    По каким учебным комплектам работает данная программа?
УМК Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, отвечают требованиям действующего  Государственного стандарта начального общего образования; обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием.
    Комплект учебников «Школа России» - результат работы большого авторского коллектива в сотрудничестве с издательством «Просвещение», ведущим  учебным издательством страны.
Он ориентирован на: Духовно – нравственное развитие ребёнка;
    Личностно –развивающее образование младших школьников;
    Воспитание школьников как граждан России;
Обучение по комплекту «Школа России» осуществляет: Деятельностный подход;
Проблемно – поисковый подход. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.
    Авторы придали учебно – методическому комплекту такие качества, как:
    Фундаментальность:
    Надёжность;
    Стабильность;
    Открытость новому;
    Вариативность.

Учебник «Русская азбука» Авторы: В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин
Учебник подготовлен для массового обучения. Введены тексты для учеников, умеющих читать или знающих все буквы алфавита, а иллюстрации учебника отражают окружающую действительность и служат богатым источником познания детьми жизни.
Прописи к «Русской азбуке» (в 4 ч) Содержат задания от подготовки кисти рук к письму, до  написания  предложений, написанных рукописным текстом или печатанным шрифтом.
Родная речь. Автор Л. Ф. Климанова. Классические и современные произведения разных жанров помогут привить ребенку интерес и  любовь к художественной книге, расширить кругозор, развить самостоятельное творческое мышление.
Русский язык. Авторы Канакина В. П. , Горецкий В. Г.
Учебный материал учебника раскрывает богатство родного языка, его выразительность и ёмкость. Представленные в учебнике жанры литературного творчества (загадки, пословицы, поговорки и т.д.) способны вызвать сопереживание, добрые чувства, поддержать внимание. Система учебника предполагает диалог учителя и учащихся, учащихся друг с другом.
Математика. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова.
Учебный комплект создан с учётом возрастных особенностей детей. Разнообразие упражнений занимательного характера, способствуют развитию творческих способностей, расширяют кругозор детей и углубляют формируемые знания, побуждая учащихся применять их в новых условиях.
Рабочая тетрадь по математике в 2 частях. Предназначены для самостоятельной работы первоклассников. В них представлена система разнообразных тренировочных и развивающих упражнений. Они создают условия для формирования навыков письма цифр и выполнения других математических записей.
Проверочные работы к учебнику «Математика» 1 кл.
Мир вокруг нас. Автор А. А. Плешаков. Иллюстрированные материалы учебника и тетрадей на печатной основе, общение с их сказочными героями, разнообразные творческие задания делают уроки не простым знакомством с окружающим, а открытием, постижением мира не только умом, но и душой, сердцем.
Тетрадь «Проверим себя»   Предназначена для развития самоконтроля, интереса к результатам своего учебного труда, готовит детей к выполнению проверочных заданий различных типов, с которыми они будут встречаться в дальнейшем. Задания выражены в форме рисунков, многие имеют игровой характер.
Роговцева Н. И. «Технология»
Критская Е. Д. «Музыка»
В. И. Лях. «Физическая культура»
Главный принцип учебников – ориентирование учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность. На каждом уроке постановка учебной задачи (создание проблемных ситуаций), увеличение заданий для работы  в парах и группах, заданий по поиску информации, заданий на основе формирования ууд.
Кроме этого программа к каждому предмету имеет мультимедийные ресурсы – электронные приложения к учебникам. Ребята могут заниматься не только на уроках, но и дома.
•УМК «Школа России» позволяет  достичь высоких результатов, соответствующих  задачам современного образования;
• сочетает лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса инновации;
•наиболее востребованный в России и понятный учителю.

«Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это первая заповедь воспитания. В наших школах не должно быть несчастных детей,  душу которых гложет мысль, что они ни на что не способны. Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желающих учиться»
                                                       В.А. Сухомлинский

Начальная школа – это первые шаги ребенка по дорогам наук и открытий. В  своей работе  на первое место следует поставить: получение прочных знаний, развитие личности ребенка, способного к самоопределению и самореализации, а также сплочение детского коллектива. На самом деле тысячи детей ежегодно приходят в школу, имея абсолютно разный уровень дошкольной подготовки, и начинают учиться. Родителям необходимо понимать, что большое количество знаний, полученных еще до начала школьных занятий, еще не являются залогом успеха. Главное – психологическая готовность ребенка к учебе и стремление к получению новых знаний. Верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность  в него самого!




Дополнительная информация

Создано: 22.09.2017 11:04:16   |   Изменено: 11.02.2018 11:37:21
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Мы выстраиваем индивидуальную траекторию обучения каждого ребенка
Ирина Бачкова
Все статьи
Видео
Грипп
Фотографии